В России к психологам, увы, сложилось предвзятое мнение. Для многих взрослых людей поход к психологу означает – расписаться в собственной несостоятельности. Хотя всё в точности до наоборот: человек, который осознает проблему в своем восприятии мира и который готов эту проблему решать с помощью специалиста, как раз таки является осознанной самодостаточной личностью.
Что уж говорить о детях. Иные родители и вовсе не воспринимают душевные терзания своего чада как что-то серьезное.
«Перебесится!»
«Вот в наше время ни у кого депрессии не было!»
«Вот удумал, психолог ему нужен! Мало, значит, у тебя дел!»
И это в корне неправильно. Детская психика – неустоявшаяся структура. Вплоть до двадцати лет, а то и после, она формируется, видоизменяется и пребывает в постоянном развитии. И часто маленькому человеку трудно справиться с эмоциями, чередой нахлынувших мыслей, с неразрешимыми моральными и этическими вопросами.
Нейропсихолог – это тот специалист, который помогает справиться с ментальными проблемами ребенка, находит причины этих проблем и способы их решения.
В этой статье мы поговорим о том, почему нейропсихолог незаменим в детской реабилитации.
Итак, нейропсихолог занимается вопросами восприятия и мышления. Даже у здоровых детей могут быть трудности с этими аспектами мозговой активности. Что уж говорить о детях с психическими нарушениями!
В «Сакуре» реабилитация начинается с приема нейропсихолога. И вот почему:
Залог эффективной реабилитации – это налаженный контакт специалиста и пациента. Ребенок, будучи в зале ЛФК или на массаже, должен чувствовать себя в безопасности. Ведь если малыш испытывает стресс, ему страшно, то его психика пойдет в отказ и не даст нейронам мозга должным образом воспринять сигналы, посылаемые инструктором через физические упражнения. А значит, занятие пройдет впустую.
Нейропсихолог, пообщавшись с ребенком, поиграв с ним, порисовав, составляет его психологический потрет, анализирует его поведение, пределы его личных границ, а также его эмоциональные и ментальные возможности. Это очень ценная информация, она позволяет другим специалистам узнать, как вести себя с пациентом таким образом, чтобы он шел на контакт и не боялся.
«Сакура» придерживается индивидуального подхода к каждому пациенту. И это касается не только физической терапии: в зависимости от диагноза и формы заболевания специалисты составляют индивидуальную программу упражнений, которая подходит только этому конкретному ребенку. Индивидуальный подход заключается еще и в общении с ребенком: каждый ребенок особенный; и не в том, распространенном, смысле, что у него есть инвалидность. Дети особенны в своих эмоциональных и когнитивных проявлениях: кто-то активен и быстро идет на контакт, а кто-то замкнут и неразговорчив. Два ребенка – две разные стратегии общения во время реабилитации.
Таким образом, нейропсихолог в «Сакуре» – это незаменимый специалист, который во многом определяет тактику лечения и его методы.