Несмотря на широкую распространенность проекта «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями, для большинства семей, воспитывающих особенного ребенка, актуальным остается вопрос о взаимодействии их малыша со сверстниками.
Общение начинается с мамы
Зачастую ребенок с церебральным параличом ограничивается общением только внутри семьи. К сожалению, происходит это во многом из-за родителей. Бывает так, что сама мама, не подозревая, лишает ребенка возможности обзавестись друзьями.
Когда особенный ребенок появляется на детской площадке, не стоит играть с ним в сторонке только потому, что маме надоело отвечать на вопросы других детей, почему он не умеет ходить или двигается не так, как все остальные. Для того, чтобы другие дети стали играть с малышом, взрослому самому нужно пойти им навстречу. Например, при ответе на вопрос, почему ваш мальчик/девочка сидит в коляске, не кричать о том, что устали от подобных вопросов, а предложить сверстникам придумать игру, в которой не обязательно уметь ходить.
Конечно, от повышенного внимания со стороны других детей маме никуда не деться. Нужно спокойно объяснить сверстникам и помочь им вступить в контакт с собственным малышом. Когда дети начинают вместе играть, они перестают замечать какие-либо отличия между ними.
Стоит отметить, что дети не видят недостатков друг у друга. В первую очередь, они обращают внимание на то, как их родители реагируют на особенного ребенка, а потом повторяют их поведение. Если взрослые не проявляют беспокойства и не уводят своих чад, дети с легкостью начинают взаимодействие.
Как обзавестись друзьями
Самое главное правило для родителей особенных детей – не препятствовать их взаимодействию со сверстниками. Чтобы ребенок имел друзей, необходимо общение с другими семьями, где также есть особенные дети, а также общение с обычными детьми. Почаще приглашайте в гости девчонок и мальчишек, устраивайте детские праздники и посещайте другие развлекательные мероприятия.