logo_0.1
Медицинский центр "Сакура"
Пн. - пт:  09:00 - 19:00
Суббота: 09:00 - 13:00
Воскресенье: выходной
г. Челябинск,
ул. Захаренко, 18
Получить консультацию
Главная/Научить ребенка.../Зачем это всё? Секрет успешной реабилитации

Логика реабилитации

Мамы, вы задавались вопросом: «Зачем это всё?»

Зачем вы ездите по всей России в поисках лучших врачей?

Зачем эти нескончаемые реабилитации?

Зачем? Зачем? Зачем?

 

  1. Что главное в детской реабилитации?

Поставить конкретную цель и определить задачи, решение которых поможет достичь эту цель.

И уже на этом этапе есть сложности. Часто родители приезжают в «Сакуру» с завышенными ожиданиями. Ребенок едва держит баланс, сенсорные эталоны не выстроены, но родители уверены, что после первого же курса реабилитации их малыш вскочит на ноги и побежит.

Из-за такого неверного восприятия родители порой разочарованы. Их оторванные от реальности планы выливаются в полное отрицание. Дескать, ваши специалисты бестолковые, реабилитация некачественная, мы будем искать центр получше.

 

  1. В чем суть диагностики и первичной консультации?

Определить, есть ли у ребенка усвоенные навыки. Есть ли умения. И есть ли знания.

На этом этапе тоже есть трудности и недопонимание.

Пример: реабилитолог проводит диагностику мелкой и крупной моторики, психолог определяет уровень бытовой, игровой и коммуникационной интеграции. Специалистам очевидно, что внимание ребенок не фокусирует, команды и просьбы понимает плохо. При этом мама утверждает, что дома ребенок всё может и всё умеет. А сейчас – просто переволновался.

Да вот нет. Это так не работает. Если у ребенка закреплен навык, то, как бы малыш не волновался, навык, доведенный до автоматизма, будет работать, как часы. А если навык не усвоен, то и получается: дома маме кажется, что в целом у ребенка все в порядке и надо лишь подтянуть какие-то частности, а на деле – ребенок полностью дезинтегрирован: как физически, так и ментально.

С чего мы начали?

С простого вопроса: «Зачем вам реабилитация?»

Чтобы пошел?

А зачем?

Попробуйте ответить себе на этот, казалось бы, простой вопрос: «Зачем вашему ребенку реабилитация?»

 

Знание. Умение. Навык.

Ответ прост.

Реабилитация вашему ребенку нужна для того, чтобы он мог почистить зубы. Чтобы он мог самостоятельно покушать. Самостоятельно сходить в туалет. Самостоятельно помыться. Самостоятельно одеться, чтобы пойти гулять.

Во всей этой суматохе реабилитация стала чем-то сродни мифу. Этакое метафизическое понятие. Реабилитация нужна ребенку. Но вот зачем – никто не знает. Тайна за семью печатями. Хотя всё элементарно и прозаично. В медицине нет места романтике и фантазиям. Там всё четко и конкретно.

У ребенка нарушена работа ЦНС. Попросту – произошла поломка в мозге. Из-за этого ребенок не может выполнить элементарные нейро-моторные задачи: донести ложку до рта, например. Или даже ухватить ложку не может.

Вот и получается, что всё до смешного банально и просто.

Знание

Рассмотрим целеполагание реабилитации на примере чистки зубов.

Что входит в это понятие – «чистка зубов»?

ЧИСТКА ЗУБОВ – это:

  • понятие о том, что такое зубная щетка: ее составные части, какая она на ощупь, текстура щетины, форма, цвет
  • понятие о том, что такое зубная паста: запах, вкус, тактильное ощущение, как она выглядит
  • кран и раковина: что это и как выглядит
  • вода: холодная, горячая
  • функционал выше перечисленных вещей: зачем нужна щетка? Зачем нужна паста? Зачем нужен кран и раковина? Зачем нужна вода?

Вот что такое «чистка зубов» с точки зрения знания об этом процессе. Теория, теоретическая база, на которой основывается следующий элемент реабилитации.

Умение

Итак, ребенок узнал, что есть щетка, паста, кран, раковина, вода – увидел, потрогал и пр. – познал всеми органами чувств. Для него теперь это известный предмет. Известная часть реальности.

Что дальше?

Дальше мы должны познакомить с практикой. У ребенка есть знание о том, что щеткой можно что-то чистить. Вот теперь пусть что-то почистит. У ребенка есть знание о том, что паста улучшает процесс чистки. Пусть попробует, как это, на практике. Далее все то же самое с краном, раковиной и водой.

Навык

Навык – это умения, доведенные до автоматизма.

Навык – это крепкий союз знаний (теории) с умением (практикой).

 

Реабилитация как целеполагание

Вот что собой представляет чистка зубов. Казалось бы, что может быть проще. Ан нет. Чистка зубов – это сложный нейро-мышечный и сенсомоторный процесс, в котором участвуют все органы чувств + проприорецепция, баланс и внимание.

И это мы поговорили только о психической стороне вопроса. О восприятии какого-то действия. В данном случае – чистки зубов.

А если у ребенка ДЦП?

Если ребенок не может удерживать предметы, нет хватательного рефлекса, движения раскоординированы? Что тогда?

Тогда к элементу восприятия добавляется еще и физический элемент. Параллельно с психикой нам нужно развивать и физическое подкрепление.

 

Так в чем секрет успешной реабилитации?

А он в том и есть – в логически выстроенной работе разноплановых специалистов, у которых одно конкретное целеполагание, основанное на бытовой интеграции ребенка и его адаптации.

Записаться на консультацию
Первый медицинский центр в России, оказывающий с 2011 года эффективные комплексные услуги по лечению и абилитации людей с ДЦП, расстройством аутического спектра, последствиями инсульта и черепно-мозговыми травмами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен/согласна на обработку своих персональных данных:*
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных
Спасибо! Форма отправлена
Яндекс.Метрика Verification: 656982d81d011508
Получить консультацию