Двигательное поведение – это система, в которой каждый элемент важен. Ни одним из них нельзя пренебречь, иначе в будущем у ребенка возникнут проблемы с крупной моторикой и координацией, так как в мозге не выработались необходимые двигательные стереотипы.
В эту систему входит, в первую очередь, удержание головы, способность переворачиваться, ползать и так далее. Ключевую роль в вертикализации ребенка с детским церебральным параличом играет навык стояния на коленях. Он является промежуточным между ползанием и прямохождением. Отрабатывая эту позу, ребенок с помощью мышц спины и бедер учится держать свой вес, тренирует равновесие.
При ДЦП у детей возникают спазмы мышц-сгибателей. Это приводит к тому, что, пытаясь встать на колени, ребенок принимает неестественную позу. Для того чтобы исправить это, необходимы специальные упражнения, которые выправят осанку и научат устойчиво держаться на коленках.
Для тренировки навыка стояния на коленях вам понадобится какая-то устойчивая опора: столик, стульчик, диван. Главное, чтобы этот предмет был на уровне ребенка.
Допустим, мы используем столик. Положите на него игрушку, которая интересна ребенку. Затем, фиксируя ноги ребенка своими руками, поставьте малыша на колени, так чтобы сустав был под прямым углом. При необходимости страхуйте ребенка, придерживая его таз, дабы малыш не завалился назад.
Игрушка должна заинтересовать его. Ребенок будет тянуться за ней и первое время держать себя руками, опираясь на стол. Но с каждым днем все дальше отодвигайте от ребенка столик-опору, дабы у заставить его все-таки подключать к работе и ноги. Так вы воспитаете в ребенке умение самостоятельно стоять на коленях.
Затем упражнение необходимо модифицировать: ребенку нужно будет сначала сесть попой на пятки, а потом из этого положения подниматься на колени и уже брать игрушку со стола. Затем усаживаться вновь на пятки.
Если потребовалась помощь квалифицированных специалистов, то в медицинском центре «Сакура» Вам всегда будут рады помочь (имеются противопоказания; требуется консультация специалиста).