logo_0.1
Медицинский центр "Сакура"
Пн. - пт:  09:00 - 19:00
Суббота: 09:00 - 13:00
Воскресенье: выходной
г. Челябинск,
ул. Захаренко, 18
Получить консультацию
Главная/ДЦП (детский церебральный паралич)/Всё про ДЦП/Оси тела в детской реабилитации и коррекции

Оси тела в детской реабилитации и коррекции

Оси тела в детской реабилитации и коррекции

В нашем теле глобально есть две оси.

Первая делит наше тело на верх и низ. Вторая – на левую часть и правую.

Просто? – Просто.

 

Казалось бы, очевидно и даже банально. Вот только в реабилитационной медицине и педагогической коррекции оси тела – это ключевой элемент диагностики и последующей терапии.

 

Почему так? – потому что оси тела являются базовым и фундаментальным механизмом восприятия собственного тела. А без этого восприятия невозможно ровным счетом ничего: ни движение, ни мышление. То есть на осях тела основывается как физическая составляющая онтогенеза, так и его ментальная часть – высшие психические функции.

 

Оси тела в физической терапии при ДЦП

У ребенка есть руки и ноги. Руки наверху, ноги внизу. Нам это очевидно, потому что в нашем мозге нет существенных нарушений. А вот для ребенка с ДЦП такая аксиома неочевидна.

Из-за нарушенной нервной проводимости некоторые дети и вовсе не чувствуют свои конечности. И тело в целом. Из-за сниженной двигательной активности ребенок не может самостоятельно проработать свои фундаментальные сенсорные системы и усвоить элементарные моторные модели.

Ну и собственно, пока ребенку не внушить понимание, что есть верх и низ и где именно находятся его руки и ноги – успешная двигательная коррекция едва ли возможна.

А если быть точными, то двигательная коррекция будет начинаться именно с этого: с понятия об осях собственного тела. Где верх? Где низ? Где руки, а где ноги?

 

Оси тела в психо-речевой коррекции

Ну окей, с физической реабилитацией разобрались. А как обстоят дела с педагогикой?

Дефектологи, нейропсихологи, логопеды, эрготерапевты – в их случае оси тела нужны в аспекте сенсорного и интеллектуального восприятия. Восприятия как себя, так и окружающей действительности.

Да и понятия «верх-низ» / «лево-право» – это чуть ли не главные пространственные категории, без которых человек не сможет полноценно обитать в среде.

А задача коррекционных педагогов именно в этом и состоит – адаптировать ребенка к окружающей среде.

Таким образом, отработка понятий верха и низа, лева и права в контексте собственного тела является основополагающей в начале любой коррекционной педагогической работы, так как закладывает фундамент в дальнейшее развитие высших психических функций.

Записаться на консультацию
Первый медицинский центр в России, оказывающий с 2011 года эффективные комплексные услуги по лечению и абилитации людей с ДЦП, расстройством аутического спектра, последствиями инсульта и черепно-мозговыми травмами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен/согласна на обработку своих персональных данных:*
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных
Спасибо! Форма отправлена
Яндекс.Метрика Verification: 656982d81d011508
Получить консультацию