logo_0.1
Медицинский центр "Сакура"
Пн. - пт:  09:00 - 19:00
Суббота: 09:00 - 13:00
Воскресенье: выходной
г. Челябинск,
ул. Захаренко, 18
Получить консультацию
Главная/Синдром Дауна/Статьи - синдром Дауна/Как удержать или не потерять внимание ребенка на заняти?

Как удержать или не потерять внимание ребенка на заняти?

Дети с синдромом Дауна и не только. Как удержать внимание ребенка?

 

Такие детки часто устают, теряют интерес, часто их внимание ускользает и долго не держится на предложенном задании. К тому же такие малыши могут реагировать на задание, которое им не нравится достаточно агрессивно, тем самым раздражая себя. Так как в особенностях их поведения часто встречается стремление избегать каких-либо трудностей, а также - воздержаться от выполнения тех или иных требований. Поэтому нужно постараться обходить их попытки «свинтить» с занятия или же задания любой сложности.

 

Приведем простые и, возможно, на первый взгляд, недейственные, методы, лайфхаки, приёмы и т.д., направленные на тему: «Как же привлечь драгоценное внимание нашего малыша», при этом сбавить его агрессию, направив все импульсы на нужный лад:

- перед достаточно нелёгким для ребёнка заданием попросить выполнить его то, что он с большой долей вероятности, сам хотел бы сделать. Обязательно в конце каждого выполненного им задания нужно давать положительные подкрепления (вознаграждение - материальное или моральное) - здесь всё индивидуально, у каждого такие вещи/просьбы свои;

- для того, чтобы поднять мотивацию ребенка к обучению или отвлечь от какого-либо негативного проявления в данный момент на занятии, стоит взять любимую игрушку/предмет малыша и на её примере показать, как она хочет заниматься;

- во время того, как малыш стал отвлекаться можно попробовать использовать приём: стучать по столу «например говоря: кто это тут?»;

- делить обязанности на двоих - этакий приём сотрудничества и партнёрства, показывающий, что он не один, мама/педагог рядом и мы вместе будем выполнять задание, данный приём в будущем может дать свои позитивные плоды; в дальнейшем данное разделение труда должно снижаться, чтобы ребёнок выполнял задание полностью самостоятельно;

- сообщить малышу о скорейшем вознаграждении, если он сейчас сделает то, о чём мы его просим (это может быть его любимая игра, которая его сможет смотивировать к действию, прогулка, животное и т.д. - тут снова всё сугубо индивидуально, только не стоит усугублять со сладким и постоянно давать его за каждое действие).

 

Важно!: обязательно выполнять любые обещания ребёнку, иначе - он просто перестанет вам доверять и, конечно же, выполнять что-либо;

- спрятать главного героя - «игра в прятки с ним», - здесь важна интрига;

- предоставить ребёнку возможность выбора (мы как бы заранее даём то, что нам нужно для его развития, а он сам того не зная, соглашается с тем или иным выбором, ведь ему очень важно, чтобы он сам сделал его!);

- слушать и слышать малыша и стараться из его «хотелок» - желаний делать задания, которые будут способствовать его развитию.

А какие методы/приёмы/лайфхаки/способы используете вы, чтобы удержать и «поймать» внимание вашего малыша?

Записаться на консультацию
Первый медицинский центр в России, оказывающий с 2011 года эффективные комплексные услуги по лечению и абилитации людей с ДЦП, расстройством аутического спектра, последствиями инсульта и черепно-мозговыми травмами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен/согласна на обработку своих персональных данных:*
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных
Спасибо! Форма отправлена
Яндекс.Метрика Verification: 656982d81d011508
Получить консультацию