Правило первых трех минут.
Всё просто. При каждой встрече со своим ребенком, родителям следует бурно радоваться. Обнимать ребенка, выслушать всё, что ему хочется рассказать. Ведь в первые мгновения встречи ребенку предельно важно рассказать маме или папе всё, что с ним приключилось и что его волнует.
И да, рутина повседневной жизни заставляет нас быть скупыми на эмоции. Как мы встречаем своих детей?
«Привет. Всё хорошо?»
Взяли за руку.
«Пошли».
А ребенку надо, чтобы мама присела на корточки, обняла, сказала, что соскучилась, приласкала.
В этой статье мы поговорим о том, какой механизм кроется за таким алгоритмом действий.
Может показаться, что в правиле трех минут кроется всего-то мысль о том, что ребенку нужна ласка и забота. Сплошная сентиментальность.
Отнюдь не так.
Правило трех минут всецело опирается на законы развития центральной нервной системы. Чтобы психика человека развивалась полноценно и не давала сбоев, в мозге должны вырабатываться конкретные гормоны, участвующие в передаче нейронных сигналов на химическом уровне.
Эти гормоны: дофамин, норадреналин, окситоцин – обеспечивают правильную работу мозга. Правильные, адекватные реакции и функционирование всех систем организма.
А теперь, зная данный факт, давайте по-новому взглянем на правило трех минут.
Оно гласит: «В первые минуты встречи с ребенком, нужно бурно обрадоваться встрече, обнять ребенка и выслушать его».
Но при чем тут нейропсихология?
Нейропсихологи ежедневно используют правило трех минут в своей практике в работе с детьми с ОВЗ.
Встречают бурно, с улыбкой: обнимут, улыбнутся, пожулькают. Могут даже громко воскликнуть. Всё для того, чтобы вывести ребенка на положительную эмоцию. А мы помним, что положительные эмоции – это дофамин.
Таким образом, яркая встреча в самом начале занятия – это:
• закрепление положительного опыта (ребенок будет с удовольствием идти на занятия и не стрессовать, истощая нервную систему)
• дофамин питает мозг, а значит – ребенку будет проще усваивать новые навыки и знания на занятии
• положительные эмоции развивают эмоционально-волевую сферу ребенка: улучшается его поведение, нивелируются нежелательные реакции
И получается так, что бурное приветствие, являясь важной частью коррекции, запускает в мозге ребенка химические процессы, способствующие развитию мозговых структур.
Вот так. Казалось бы – ну просто обнять при встрече. А на деле выясняется, что здесь завязана целая череда закономерностей нейро-биологической природы.
С вами был блог «Сакуры».
Мы всегда рады помочь вашим детям. Наши специалисты – мастера своего реабилитационного дела. Наши педагоги и психологи – мастера психо-речевой коррекции.
Комплексный подход, опирающийся на новейшие исследования в области медицины и детского здоровья.