Реабилитация – долгий процесс. И в идеале он не должен прерываться. Даже во время прогулки можно совершенствовать моторные и психические навыки ребенка. Как?
В этой статье мы поговорим именно об этом. Как усовершенствовать базовые навыки ребенка, отвечающие за поведение, сенсорику и внимание.
(по материалам врача-реабилитолога Олега Леонкина)
1. Бордюры
Ваш ребенок любит ходить по бордюрам? Можете не отвечать – все дети любят это занятие.
Это простое упражнение подойдет детям с ментальными нарушениями, а также детям с ДЦП на первом и втором уровне.
Итак, ребенок ходит по бордюрам в меру своих сил. Сам ли или держась за вашу руку. Что в это время происходит? Происходит вот что: у ребенка тренируется зрительный анализатор. Он участвует в процессе восприятия окружающего пространства и восприятия собственного тела в этом пространстве. Если у ребенка не будет развит этот навык, ребенок не сможет чувствовать себя уверенно во время движения. А значит, привет, моторные нарушения.
Чтобы привнести «бордюры» в домашние занятия, вам понадобится обычная изолента. Наметьте ею бордюрный маршрут на полу. Пусть ребенок ходит по нему. Так вы будете тренировать баланс и проприорецепцию (ощущение своего тела в пространстве).
2. Выносим мусор
Итак, даем ребенку мусорный пакет, пусть несет до урны. Выкинул. Отлично. Теперь пусть попадет, например, пластиковой бутылкой в урну с расстояния. Попал? Отлично!
Далее вам придется брать с собой мусорное ведро на прогулку. И пусть ребенок кидает в него крышки. Тренировка зрительного восприятия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Ребенку веселье. Вам – радость, что реабилитацию можно совместить с прогулкой.
3. Обкидываем мячами
В этом упражнении вам понадобится лесенка на детской площадке и несколько мячиков. Пусть ребенок взбирается по лесенке, а вы кидайте в него мячики. Задача ребенка всячески уворачиваться.
Тренируем: внимание, координацию движений, ощущение своего тела, а также мышцы, связки и суставы. Плюс к тому эмоции, ведь ребенок у вас будет просто ухохатываться во время этого «упражнения»,
Вот так, очень просто, можно совместить прогулку с занятиями, по сути, адаптивной физкультурой и сенсорной интеграцией.
Этот комплекс подойдет детям с ментальными нарушениями: аутизм, СДВГ, синдром Дауна. А также детям с ДЦП первого и второго уровня.
Дорогие родители, помните: реабилитация не должна заканчиваться стенами «Сакуры». Наши специалисты всегда дают мамам и папам рекомендации для домашних занятий. Следовать рекомендациям очень важно, ведь домашняя реабилитация закрепляет те навыки, что ребенок усвоил в «Сакуре». Только командная работа –> специалисты + родители –> может дать результат!