Ребенок неуправляем, вас не слышит. Как итог: вам стыдно выходить в люди. И в изоляции оказывается как ребенок, так и его родители.
Некоторые родители убеждают себя, что «перерастет». Но нет, не «перерастет»...
Итак, что мы имеем?
Можно, конечно, обвинить учителей, воспитателей, мам на детской площадке – дескать, они не хотят принимать вашего ребенка. Но поиск виноватых – не решит проблему.
А что решит?
Первое, что нужно сделать, – это признать наличие проблемы: У РЕБЕНКА НАРУШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ.
В этом случае бесполезно ругать и наказывать. Это вызовет лишь усиление агрессии, в том числе и аутоагрессии: ребенок, сам того не осознавая, может начать калечить себя. Сначала будет в кровь грызть губы и пальцы, а потом – станет себя резать. Крайняя точка – суицид.
Мы вас не пугаем. Лишь пересказываем клиническую картину, описанную психиатрами и нейропсихологами в многочисленных исследованиях.
Еще на берегу следует сказать – сами вы не справитесь. Да, мы можем накидать вам кучу очевидных советов: нужно наладить обстановку в семье, наладить режим дня, гулять на свежем воздухе, оградить ребенка от стресса и шума, научить ребенка справляться с гневом. Но... на практике это невыполнимые задачи.
Почему невыполнимые?
Во-первых, вам не хватит внутренних ресурсов. Во-вторых, вам не хватит теоретических и практических знаний, чтобы внедрить все эти психо-коррекционные элементы в быт.
Поэтому давайте будем реалистами и признаем – ребенку при полевом поведении необходима помощь специалистов.
Вот список основных:
Психиатр выявит корень проблемы, возможно, пропишет какие-то медикаменты, например, успокоительные.
Нейропсихолог будет работать с восприятием и реакциями: гнев, агрессия – гасим все деструктивные проявления и стимулируем положительные.
Эрготерапевт будет заниматься социализацией ребенка и развитием навыков коммуникации. А также – эрготерапевт поможет ребенку освоить социальные нормы, необходимые для адекватного и успешного общения.