Вот у ребенка проблемы с речью. Очевидно же, что нужно вести к логопеду, не правда ли? При чем тут музыка?
Зачастую родители называют музыкотерапию блажью и не относятся к ней серьезно. А всего-то нужно, что объяснить принцип, по которому работает данный метод коррекции речи и психики.
Итак, музыкотерапия в логопедии – зачем она и как работает?
Что такое музыка? – Прежде всего, это положительные эмоции.
Следовательно, с помощью музыки мы решаем основную проблему – нежелание ребенка идти на занятие. Если у малыша 40 минут занятий у специалиста будут ассоциироваться с его любимой музыкой и приятными впечатлениями, то на занятия ребенок будет идти с удовольствием. А значит, не будет стресса и перегруза нервной системы.
А еще музыка – это ритм и звучание. С помощью музыки мы тренируем у ребенка слуховую сенсорную систему, а также способность воспринимать ритм и работать с ним. В речи ритмика очень важна. Да и слух тоже – ведь восприятие речи и ее понимание – это залог хорошего произношения и коммуникации.
Во время музыкотерапии логопед с ребенком еще и танцует. Так мы тренируем дыхание. Развитое дыхание – фундамент успешной речи. Если ребенок не будет уметь правильно дышать, то и говорить не сможет. Есть даже такой термин – речевое дыхание.
Кроме этого, музыка помогает устранить тики, заикание и расторможенность.
А если мы будем еще и подпевать, то так натренируем артикуляцию.
Таким образом, музыка – это эффективный инструмент в арсенале логопеда. И им совсем не стоит пренебрегать и относиться легкомысленно.