Главная \ Аутизм \ Статьи - аутизм \ Как быть, если ребенка с аутизмом выставляют из класса и секций?

Как быть, если ребенка с аутизмом выставляют из класса и секций?

Как быть, если ребенка с аутизмом выставляют из класса и секций?

Дети с аутизмом в современном мире – распространенное явление. Многим кажется, что если стоит подобный диагноз, то все: необучаемый, буйный или больной. Случаи непринятия детей с аутизмом достаточно распространены. Учитель выставляет из класса, тренера не хотят принимать в группу, косые взгляды со стороны окружающих – обычное дело. Что же делать родителям в таких ситуациях?

 

Школа

Дети взрослеют, и школа становится вторым домом. Здесь ребята проводят большую часть своего времени. Именно поэтому стоит хорошо продумать все нюансы обучения в школе.

Несколько советов при поступлении:

  • Лучше всего, если родители заранее обговорят ситуацию с педагогическим составом и самим классным руководителем;
  • Для поддержания состояния полезно будет особенным детям походить в группы поддержки или к школьному психологу;
  • По возможности в первые дни помочь поиску друга в классе.

Нередки ситуации, когда ребенок с аутизмом адаптировался к школе, он нашел друзей, имеет неплохую успеваемость. Однако возникают сложности с учителем. Педагог выгоняет из класса, когда у воспитанника начинаются срывы (мелтдаун). Нередки случаи ограничения и ограждения от других детей или незаинтересованность в общественном развитии.

Первое, что должны понимать родители – здесь учитель категорически не прав. Работать с особенными детьми – его работа. Ограждая воспитанника, педагог нарушает его право на образование. Более того, такое поведение учителя может нанести вред здоровью.

Что же делать в такой ситуации?

  1. Поговорите с учителем, обсудите ситуацию;
  2. Если беседа не принесла пользы, не бойтесь идти дальше к завучу начальной школы или директору;
  3. Поговорите с психологом и спросите его совета;
  4. Ребенок может походить дополнительно в специальные группы или центры, которые занимаются работой, как коррекционной, так и оптимизирующей с детьми, страдающими аутизмом;
  5. Наконец, можно подумать о переводе в другой класс. Однако стоит помнить, что это крайние меры.

ССекция

Дополнительные занятия, особенно спортом, положительно влияют на детей. Бывает, что тренеры и преподаватели отстраняют воспитанника от занятий и тренировок. Дело не в том, что ребенок плохой, а в том, что педагог его просто не понимает. Незнание всегда вызывает отказ. Что в таких случаях делать родителям?

  1. Поговорить с тренером о возможных путях решения проблемы;
  2. Стоит подумать о переходе в другой кружок, по ранней договоренности;
  3. В малом количестве, но существуют специализированные центры по занятиям с особенными детьми;
  4. Возможна организация индивидуальных занятий с репетитором.

Общественные места

В местах большого скопления людей детям, страдающим аутизмом, сложно себя контролировать. Любая мелочь может стать причиной срыва. Окружающие воспримут это в штыки. Как действовать в этой ситуации?

  • Родителям нужно подумать о недопущении таких ситуаций. По возможности передвигаться на личном транспорте или такси. Реже брать ребенка с собой в магазины, а при прогулке тщательно следить за ним;
  • Иметь способы отвлечения и контроля. Если у ребенка начался приступ, то можно привлечь его внимание любимой игрушкой или сладостью, картинками, интересным текстом любимой сказки;
  • Нельзя повышать голос, кричать, осуждать и тем более поднимать руку.
  • Не обращайте внимания на причитания окружающих людей, ведь они не знают причин такого поведения.

 

Помните, ваш ребенок – такой же так и все другие дети. Он не глупый и не необучаемый. Просто ему требуется больше внимания и сил. При правильном воспитании и помощи специалистов ребенок, страдающий аутизмом, вырастет здоровым, успешным и самодостаточным человеком.

Телефон:
Обратная связь
Адрес:
Медицинский центр "Сакура"
г. Челябинск, ул. Захаренко, 18
Яндекс.Метрика Verification: 656982d81d011508