Главная \ ДЦП (детский церебральный паралич) \ Статьи о ДЦП \ Игры в дальнюю дорогу для особенных детей

Игры в дальнюю дорогу для особенных детей

 

Дальняя дорога - это всегда путешествие, "жизнь в дороге", и каким бы интересным и новым не был мир за окном автомобиля/поезда/самолёта, долгая поездка невероятно утомляет маленьких пассажиров. Если с обычными детьми можно скоротать время интересной беседой, отгадыванием загадок, то с особенными детьми долгая дорога может стать испытанием для родителей. Ведь малыш, долго сидящий на одном месте пристёгнутый ремнями безопасности, вскоре начинает скучать и капризничать. Собираясь в дорогу с особенным ребенком следует тщательно подготовиться. Ведь у многих детей-инвалидов страдает эмоционально-волевая сфера, часто они бывают нетерпеливы, им быстро надоедает одна игра, к капризам могут присоединиться агрессия, дети начинают плакать, вырываться. Ведь им уже наскучил вид из окна, а сидеть пристёгнутым в автокресло совсем не интересно и не удобно. Многие родители в поездку покупают новую игрушку, чтобы ребенок отвлекся. В первые часы эта уловка срабатывает и ребенок полностью погружен в его изучение. Но вскоре ребенок наиграется, и вот уже совсем недавно ставшая сюрпризом новая игрушка заброшена под кресло. Ребенок плачет, хочет выйти, погулять, на ручки и т.д. И в такие моменты можно поиграть с особенным ребенком в различные игры.

  1. "Липкая бумага".

 

В любом магазине канцтоваров можно приобрести липкую бумагу для заметок. Обычно они бывают квадратной формы, разного цвета, сложенные в стопку и с липкой полоской с обратной стороны. Листки легко отделяются от стопки, а клейкая сторона крепко прилипает практически к любой поверхности, а в дальнейшем так же легко удаляется, не оставляя после себя никаких следов. Ребенку предлагается по одному отклеивать листочки и приклеивать их вокруг себя: на спинку кресла перед собой, окно, на свою одежду и т.д. Можно разнообразить игру: на каждом листке маркером нарисовать животное и предложить ребенку их рассадить - птичек приклеиваем на окно, а собачку(мишку,зайца) на спинку кресла. Детям по старше можно написать цифры, буквы и предложить приклеивать их по порядку. Эта игра к тому же хорошо разрабатывает мелкую моторику. Если у ребенка тонус в руках и ему тяжело отделить листки от стопки, то край листа следует немного подвернуть.

2. "Свёрток".

 

Данная игра требует подготовки. Заранее какое-нибудь лакомство нужно туго завернуть попеременно в газету и фольгу в несколько слоев. Свёрток должен быть тугим. Помогая ребенку аккуратно снимать каждый слой, добираемся до лакомства.

3."Нанизывание предметов".

Для этой игры нужна толстая веревка или шнур. Конец шнура желательно закрепить внизу и, поочередно вытаскивая различные крупные бусинки, колечки, трубки, сушки, ключи нанизывать их. Если вы едете на машине или поезде, то верёвку с нанизанными предметами натягиваем, завязывая на противоположные ручки дверей или сиденья. Перемещаем предметы с одного конца к другому, по очередно называя их по цвету, форме, материалу. Можно посчитать количество, потренироваться в сложении-вычитании и т.д. для детей младшего возраста можно придумать историю, как "машины едут по дороге, встали в пробку, или вагоны паровоза едут по рельсам"

4. "Игрушки на верёвках".

Необходимо пару штук мелких игрушек на присосках. Можно придумать с ребенком сказку про путешествие зверушек. Поочередно вытаскивая игрушки из сумки, присоской приклепляем их на стекло окна. Игрушки покачиваются в такт движениям транспорта, а вид из окна служит фоном для нашей истории. Например, если вы едете на машине/поезде, то можно рассказать такую историю: "вот зайчик собрался в дальний путь, вот зайчик скачет по полю", проезжая мимо леса - "вот зайчик поскакал в лес и к нему из леса выходит мишка (вытаскиваете и прикрепляете на окно медведя)", теперь они вдвоем идут по городу (проезжая мимо города) и т.д. Меняющийся вид из окна не даст заскучать.

5. "Мыльные пузыри".

Если вы едете наземным транспортом, то можно с собой прихватить тюбик с мыльными пузырями. Аккуратно задуваете пузырь в сторону ребенка и надо потоком воздуха отогнать пузырь от себя. Можно помахать или подуть. Это к тому же отличная дыхательная гимнастика.

6. "Потерянная прищепка".

Нужно взять одну прищепку, попросить ребенка закрыть глаза и быстренько прикрепить прищепку в укромном, но видном месте. Далее просим ребенка открыть глаза и найти прищепку взглядом. Прищепку можно прикрепить на обивку сиденья, крючки для одежды, или даже на свою одежду. Ребенок ищет взглядом, крутит головой, что тоже является гимнастикой для шеи, улучшается кровообращение.

Игры для особенных детей должны придумываться с учётом физических и ментальных возможностей ребенка. Чтобы он был активным участником, а не сторонним наблюдателем. Если у ребенка трудности с захватом предметов, выраженный тонус кистей рук, то лучше придумать игры на поиск предметов взглядом, отгадывание, придумывание историй. А излишне эмоциональным детям желательно придумывать игры с манипуляциями (нанизывание предметов и т.д.). Лучше, если тематика игр будет так же на "дорожную" тему, чтобы у ребенка поездка ассоциировалась с приятным времяпровождением.

Телефон:
Обратная связь
Адрес:
Медицинский центр "Сакура"
г. Челябинск, ул. Захаренко, 18
Яндекс.Метрика Verification: 656982d81d011508