Главная \ ДЦП (детский церебральный паралич) \ Статьи о ДЦП \ Адаптация особенного ребенка к быту

Адаптация особенного ребенка к быту

Практически каждого родителя, воспитывающего особенного ребенка, волнует вопрос: а как же сложится его жизнь, когда нас не будет? Именно поэтому актуально с раннего детства по максимуму социализировать детей. Родителям рекомендуется использовать ресурс ребёнка для самостоятельного выполнения повседневных действий.

Режим дня

На поддержание физического здоровья и позитивного настроения влияет режим дня. Он должен быть разумно распланирован, сочетать этапы бодрствования и сна, иметь постоянное время приёма пищи. Постепенно у ребёнка образуется представление о том, что люди днём учатся и работают, а ночью спят.

Гигиенические навыки

Соблюдение гигиены тела – важный социальный навык. Для родителей особенных детей в данном вопросе будут полезны следующие советы психологов:

  • Приучайте ребёнка к графику туалета. Оптимальный результат – когда он осознаёт и подаёт знаки о том, что ему туда хочется. При возможности передвигаться, побуждайте его самому доходить до туалетной комнаты, в иных случаях – просить окружающих помочь ему.
  • Формируйте у ребёнка знания о гигиенических процедурах: чистке зубов по утрам и вечерам, умывании, приёме душа, расчёсывании волос, своевременной смене памперсов и белья.
  • Каждое действие, которое он может выполнить самостоятельно, следует поощрять, даже если ему трудно выполнить его в полном объёме. Пусть это будет всего лишь удержание зубной щётки, пока мама выдавливает пасту или поднесение лица под кран с водой в качестве умывания.
  • При обучении особенных детей самостоятельному мытью рук с мылом полезны сюжетные картинки, отражающие последовательность процедуры. Такие картинки можно скачать из Интернета, или нарисовать самим и повесить рядом с раковиной в ванной.
  • Всегда кладите ребёнку в карман носовой платок. Непроизвольно потекла слюна, выделения из носа – учите его вовремя устранять недостатки независимо от того, где он находится в этот момент: дома или в общественном месте.

Важно сопровождать речью свои уроки, потому что у детей с особенностями в развитии процесс усвоения знаний и практических умений происходит медленно. Фразы должны быть короткими, повторяться изо дня в день при одних и тех же процедурах.

Самообслуживание

Элементарные навыки самообслуживания:

  • уборка игрушек, постельных принадлежностей;
  • наведение порядка за рабочим столом;
  • отодвигание стула перед приёмом пищи;
  • умение держать ложку;
  • складывать одежду перед сном

для особенных детей становится настоящей победой над недугом.

Каждый шаг требует внимания от родителей. Если ребёнку трудно захватывать ложку, следует проанализировать, что ему мешает. Вполне вероятно, что у ложки неудобная ручка.

Застилать покрывалом постель – непосильная задача? Но на начальном этапе это можно делать вместе, а ребёнка просить расправлять складки.

Главное – не делать за детей то, что они могут выполнить сами. Гиперопека приводит к тому, что ребёнок вовремя не овладевает умениями и навыками, которые ему доступны и помогут адаптироваться к окружающей среде.

Телефон:
Обратная связь
Адрес:
Медицинский центр "Сакура"
г. Челябинск, ул. Захаренко, 18
Яндекс.Метрика Verification: 656982d81d011508